Ошибка в функции вывода объектов. Помощь в трудной ситуации
МБОУ "Быстрянская СОШ им.О.Суртаева"
Алтайский край, Красногорский район, с. Быстрянка
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе - форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса. Цель деятельности психологической службы школы - это психологическое здоровье детей. Задачи школьного психолога - реализация в работе с детьми возможностей, развитие индивидуальных особенностей детей, создание условий для их психологического здоровья и личностного развития.

    Основные направления работы

    1.    Психодиагностика направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
    2.    Психопрофилактика направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
    3.    Коррекционно-развивающая направлена на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.
    4.    Консультативно-просветительская направлена на формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Учащимся.
    2. Родителям (законным представителям).
    3. Преподавателям.

    Психологическая служба общеобразовательной школы должна обеспечить каждому ребенку индивидуальный путь развития с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей, максимально возможную самореализацию его личности.  Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для  учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность. Учащихся беспокоят вопросы взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение.

    Методическая помощь педагогам

    В работе с детьми важно помнить и соблюдать основные правила:
    -    необходимо защитить ребенка от унижений со стороны сверстников;
    -    помочь и поддержать ребенка, нуждающегося в помощи;
    -    стараться установить доверительные отношения со всеми детьми;
    -    сохранять спокойствие и контроль над ситуацией;
    -    поддерживать атмосферу открытости в коллективе.

    ВАЖНО! Мы не можем повлиять на ситуацию в глобальном смысле, у нас задача – чтобы ребенок научился справляться с ней в условиях школы. Сделать все, что можно сделать самому и передать ребенка психологу или врачу, если это необходимо.

    Общие рекомендации педагогам по работе с детьми, находящимися в трудных  жизненных ситуациях

    1. Обязательно установите личный контакт с таким ребенком, установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь.
    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка.
    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат.
    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?
    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату.
    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы.
    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки.
    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира.
    12. В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения –
    13. всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине.
    14. Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений.
       

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения является объединением обучающихся, воспитанников и педагогов, действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся, воспитанников.

    Школьная служба примирения осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012г. 
    №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка, Федерального закона от 27 июля 2010г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров 
    с участием посредника (процедуре медиации)», настоящего Положения, а также в соответствии с 
    «Национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 г.г.».

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1. Распространять среди обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;
    2. Оказывать помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации;
    3. Снижать количество административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Принципы деятельности службы примирения

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся, воспитанников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий школьной службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    • Сторонам больше 10 лет.
    • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    1) Деятельность Уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами,
    органами местного самоуправления и должностными лицами.
    2) Уполномоченный содействует:

    • восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
    • развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
    • совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

    3) Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интер есов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств, детей, являющихся иностр анными гражданами или лицами без гражданства, на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    • содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами;
    • мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами;
    • участие в формировании и реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующих предложений;
    • предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    • содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie